Категории A, B, C б/у скутеров из Японии

Когда Вы покупаете подержанные (б/у) скутеры/мопеды из Японии, поставщик может спросить Вас, какую категорию японских б/у скутеров Вы предпочитаете купить — A, B или C.

Как правило, по умолчанию на местный рынок предлагаются мопеды категории А — то есть отобранные скутеры заданного качества без существенных поломок.

На практике некоторые поставщики делают так называемый «микс» — то есть к хорошим скутерам категории А добавляют какой-то процент скутеров в худшем состоянии — категорий B и C. Этим «грешат» как местные импортеры — оптовики, так и японские экспортеры. Поэтому выбор правильного поставщика — залог беспроблемного бизнеса на рынке мототехники.

Категория A.

Это отобранные б/у скутеры без видимых повреждений, основные критерии — целый пластик, все стандартные детали на месте, поверхностная проверка двигателя — кик-тест.

Эти скутеры требуют в основной предпродажную подготовку — проверку и при необходимости чистку двигателя, фильтров, замену лампочек и тросиков при необходимости, полировка и прочие небольшие работы.

Хотя зеркала и аккумуляторы, тюнинг, корзинки и прочие дополнительные элементы в стандартную комплектацию не входят, большинство японских поставщиков не только не демонтируют их, но и часто догружают какие-то запчасти в контейнер с подержанными скутерами — подшипники, колеса и шины, ремни, тросики, прочее.

У каждого японского поставщика есть собственные критерии отбора скутеров. Нашей компании потребовалось много лет рыботы с десятками японских поставщиков для того, чтобы выбрать из них наилучших — с хорошим качеством подержанных скутеров при приемлемых ценах.

Категории B и C.

Скутеры категории B — это скутеры под ремонт. Как правило, в большинстве случаев это скутеры со сломанным пластиком, отсутствующими элементами и т.п. По внешнему осмотру вполне подлежат ремонту.

Стоит ли их заказывать? Если у Вас есть возможность их ремонтировать — почему бы и нет. Китайские запчасти для японских скутеров довольно недороги, и во многих случаях, при наличии собственной ремонтной базы, поставка более дешевых скутеров низших категорий становится более выгодной.

Скутеры категории C требуют более серьезного ремонта. У них могут быть серьезные внешние повреждения после аварии, падения, отсутствовать многие элементы.

Но даже мопеды категории C бывает выгодно заказывать — например, дорогие мопеды и мотороллеры под восстановление. Иногда вложенные силы и средства стоят того.

Также дешевые мопеды категории C часто заказывают на запчасти.

Фото скутеров категорий B и C:

Приведенные выше фотографии взяты из собственного фотоархива ASIAMOTO.RU